И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой
Школа – это не только
уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы
учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно
адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».
Цель воспитательной работы
на 2018/2019 учебный год:
создание условий для самопонимания,
самоопределения, самовыражения личности каждого ребёнка, используя современные
технологии на основе компетентностного подхода.
Для реализации поставленной цели выдвигаются
следующие задачи:
-Продолжить совершенствование уклада школьной жизни, потребностей к
учебному процессу, способствующему воспитанию свободной, физически здоровой,
духовно богатой нравственной личности.
-Продолжить работу по повышению
научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания
детей.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления.
-Способствовать воспитанию гражданско-патриотического чувства, воспитанию
гордости за школу, район, город, страну. Формированию гуманистического
мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями,
за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
-Способствовать формированию понимания обучающимися духовно-нравственных
ценностей в жизни человека и общества, содействовать межрегиональному и
международному сотрудничеству, воспитывать чувство толерантности.
-Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни,
продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.
-Увеличить использования ИКТ в работе классных
руководителей и воспитателей.
-Активно включиться в работу по
созданию «Портфолио» классного коллектива.
-Оказание разноплановой
поддержки родителям и привлечение их к активной работе.
-Совершенствовать работу по
приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое,
интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового
образа жизни).
Выполняя социальный заказ
общества, рассматривая личность как уникальную ценность, считая гуманистическое
воспитание и нравственное совершенствование личности обучающихся своей
главной целью, педагогический коллектив школы работает над формированием у обучающихся
наиболее актуальных компетенций:
-Готовность
к решению проблем
-Готовность к жизни в поликультурном обществе
-Коммуникативную компетенцию
-Информационную компетенцию
Воспитательная работа в школе
осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную
педагогическую работу. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все
необходимые условия для этого.
Приоритетные направления воспитательной
деятельности:
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована
классными руководителями, воспитателями ГПД и учителями - предметниками.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся,
совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с
детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов
организации воспитательного процесса в школе и классе.
В школе существует календарь традиционных
дел:
-Сентябрь - «День
Знаний»;
-Октябрь - «День Учителя», «В гости осень к нам пришла»;
-Ноябрь - «День народного единства», «День толерантности», «День матери»;
-Декабрь – ,«Новогодний калейдоскоп»;
-Январь - месячник «Вкусной и здоровой пищи»;
-Февраль - «Месячник по военно-патриотическому воспитанию», «День
защитника Отечества», «Масленица»;
-Март - «Международный женский день», «Книжкина неделя»;
-Апрель – «День космонавтики», «День Земли», операция «Чистая земля»;
-Май - «Вахта памяти», праздник
«Последнего звонка», Прощание с начальной школой;