Аннотация к рабочим программам (8)

Аннотация к рабочим программам учебных дисциплин
Рабочая программа по предмету (курсу)
характеризует систему организации образовательной
деятельности по предмету (курсу) и раскрывает конкретные условия реализации федеральных
государственных образовательных стандартов. В соответствии с положением о рабочей программе
(курсу) педагогами школы составлены рабочие программы по всем предметам, включенным в
учебный план школы.
Предметная область «Филология» включает предметы "Русский язык", "Литература", "Немецкий
язык". «Литература родного края».
Основной целью рабочей программы по литературе является:
• формирование представлений о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре
страны и народа;
• осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;
• освоение
теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению
конкретных художественных произведений;
• овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке
художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
• воспитание культуры чтения, формирование потребности в чтении;
• использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования
собственной устной и письменной речи.
Изучение русского языка направлено на:
• изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики,
орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистике, а также
некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков
мира, а также умение применять эти знания на практике;
• развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического
строя речи учащихся; овладение нормами литературного языка;
формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и
письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах;
• формирование орфографических и пунктуационных навыков.
Для совершенствования навыков устной и письменной речи в часть учебного плана,
формируемого участниками образовательного процесса, включена "Литература родного края",
«Культура речи».
Цели данного курса:
• умение анализировать и оценивать общение (полноту и обоснованность выбранных критериев;
соответствие высказывания замыслу высказывания (его теме, основной мысли, стилю, жанровым
признакам); взаимодействие общающихся; следование
правилам культуры речевого поведения);
• умение общаться (использовать уместные, оптимальные для воплощения замысла словесные
и
несловесные средства общения; создавать речевые жанры, отвечающие требованиям к ним и
узнаваемые адресатом).
Основными целями изучения иностранного (немецкого) языка являются :
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной);
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные предметы "Математика"
и "Информатика и ИКТ", которые направлены на развитие математической речи, логического и
алгоритмического
мышления,
воображения, обеспечения первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.
Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями
обучения:
• овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и

методе познания действительности;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Федеральный компонент образовательного стандарта предусматривает изучение Информатики и ИКТ в
8-9 классах. За счет вариативной части учебного плана изучение данного предмета в школе
предусмотрено в 5-7 классах, что позволяет реализовать непрерывный курс Информатики и ИКТ.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами "История",
"История родного края", "Обществознание", "География", "Естествознание", "Основы религиозной
культуры и светской этики", которые направлены на формирование мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; осознание своей
роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного
фактора формирования качеств личности, ее социализации.
Учебный предмет "Обществознание" является интегрированным, построен по
модульному принципу и включает содержательные разделы "Общество", "Человек",
"Социальная сфера", "Политика", "Экономика", "Право".
В предметную область «Естественно-научные предметы» в соответствии с
учебным планом включены предметы «Биология», "Химия", "Физика".
Изучение биологии направлено на реализацию следующих целей:
• Формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения;
• Овладение умениями проводить наблюдения, опыты, описывать их результаты.
Делать выводы;
• Развитие интереса к природе, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
решения познавательных задач;
• Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, соблюдать
здоровый образ жизни.
Цели изучения физики:
• освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти
явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на
этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять
на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения
разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе
решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных
исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии
с жизненными потребностями и интересами;
• воспитание
убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники;
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, для обеспечения безопасности.
Изучение химии в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и
получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе

компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту,
сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Предметная
область
«Искусство»
(«Изобразительное
искусство»,
«Музыка», «Мировая
художественная культура») развивает способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Программа по ИЗО является целостным интегрированным курсом, который включает в себя
все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное
и декоративно-прикладное искусство.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности
для визуальных пространственных искусств : конструктивного, изобразительного и декоративного.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование
художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры
мироотношений , выработанных поколениями.
Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися
закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль. В начальной школе
особое внимание уделяется народному творчеству, что помогает формированию у учащихся
национального сознания, воспитанию любви к Родине, расширяют их кругозор.
Цель музыкального воспитания в начальной школе – приобщить детей к музыке, сформировать у них
эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в окружающей жизни. Музыка выступает
как побудитель нравственно эстетического совершенствования личности. Дети знакомятся с
миром музыки
её
характером, с музыкальными образами выразительно – изобразительными
средствами.
Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов.
Курс рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурноисторические эпохи, роль искусства в жизни человека в различные периоды развития цивилизации.
Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки,
литературы, истории, изобразительного искусства.
Цель бучения в 5-8 классах – обучение направлено на расширение художественного кругозора
учащихся, который, в свою очередь, способствует обогащению музыкального
кругозора,
углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетной остаётся русская музыкальная культура.
Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции ( в том числе и Русской православной
церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное
самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание
значимости своей культуры.
Предметная область «Технология» («Технология»)
направлена на освоение технологических
знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при
изучении
других
образовательных областей и предметов; овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать
личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих,
коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической
деятельности; приобретение опыта применения технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Содержание
предмета предусматривает изучение материала по следующим образовательным
линиям:
• культура и эстетика труда;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
(«Физическая культура», ОБЖ) направлена на укрепление здоровья, содействие
гармоничному

физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В содержание
образования по физической культуре включаются 2 взаимосвязанных компонента:
• Базовый – обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, он
составляет
основу
общегосударственного
стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической
культуры.
• Вариативный (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью
учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей
работы школ.
Материал программы делится на три раздела:
• основы знаний,
• общая физическая подготовка,
• специальная подготовка.
В процессе обучения ОБЖ учащиеся получат знания по организации Российской системы предупреждения
и действий в ЧС, в обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические
навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и основам здорового образа жизни.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела:
• Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности;
• Государственная система обеспечения безопасности населения;
• Основа обороны государства и воинская обязанность.
Рабочие программы
учебных дисциплин
разрабатываются
на основании школьного
ПОЛОЖЕНИЯ «О рабочей программе учителя-предметника».
ПОЛОЖЕНИЕ определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее - рабочая программа).
Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного
учреждения.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения,
характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Функции рабочих программ:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или
иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих
усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Цели и задачи разработки рабочих программ:
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Структура рабочих программ по ФГОС 2004
I. Титульный лист .
II. Пояснительная записка.
В тексте пояснительной записки следует указать:
на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
описание места учебного предмета, курса в учебном плане (сколько часов в неделю, в год)
используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой
учреждения).
цели учебного предмета, курса начального, основного общего образования с учетом его
специфики
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

характеристику контингента обучающихся;
используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их
использования;
III. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы,
согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
IV Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны
овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. В блоке рабочей программы «Требования к
уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь»,
«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
V.Календарно-тематический план - должен отражать темы курса, практических и контрольных
работ (сочинений, изложений), последовательность и количество часов, отводимое на их изучение.
Может быть представлен в виде таблицы
Календарно-тематический план может быть представлен в виде следующей таблицы:
№
п/п

Наименовани
е темы

Всего
часов

Из них

Практические работы
(изложения, сочинения)

Контрольные работы

В нижней части таблицы часы суммируются
Итого
VI. Поурочные планы
Поурочный план может быть представлен в виде следующей таблицы:
ТЕМА №________________________________- ____часов
№
п./п

№
урок
а

Тема
урока

Основн
ые
понятия

Требования к
уровню подготовки
выпускников

Виды контроля за
уровнем
усвоенного
П.р.
(с.р.)

К.р.

Дата
проведения
По
пл
ан
у

Корректир
овка

По
факту

VII. Список литературы – указывается список основной и дополнительной литературы для учителя,
рекомендуется указать список литературы и для учащихся,
В 2016-2017 учебном году учебный процесс в школе реализуется на основании следующих рабочих
программ по дисциплинам:
Предмет

Класс

Русский язык

4

Математика

4

Разработчик
(учитель)
Учителя начальных
классов
Учителя начальных

Литературное Чтение

4

Изобразительное искусство

4

Трудовое обучение

4

Музыка

4

Окружающий мир

4

Физическая культура

4

Иностранный язык (немецкий)

4

Русский язык

5-9

Литература

5-9

Математика

5-9

Литература родного края

6-9

Иностранный язык (немецкий язык)

5-9

Музыка
Изобразительное искусство

5-7

классов
Учителя
классов
Учителя
классов

начальных
начальных

Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учитель иностранного
языка
Учителя русского
языка и
литературы
Учителя русского
языка и литературы
Учителя математики
Учителя русского
языка и литературы
Учителя иностранного
языка
Учитель музыки

История

5–9

Учитель
трудового
обучения
Учитель истории

Природоведение
География

5
5-9

Учитель биологии
Учитель географии

Обществознание

5–9

Учитель истории

Истоки

5-7

Физика

7-9

Учителя
начальных
классов и
учитель
истоковедения
Учитель физики

Химия
Биология
Информатика
Технология

7-9
5-9
5-9
5-9

Черчение

8-9

5-9

Учитель химии
Учитель биологии
Учитель инфоматики
Учителя
трудового
обучения
Учителя
трудового

Физическая культура

5-9

ОБЖ

5-9

обучения
Учителя
физической
культуры
Преподаватель ОБЖ

Структура рабочих программ по ФГОС НОО, СОО

Титульный лист.
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом
специфики учебного предмета, курса.
3)
Общую характеристику учебного предмета, курса.
4)
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
5)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
7)
Содержание учебного предмета, курса.
8)
Контроль предметных результатов.
9)
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
10) Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3.5. Структурные элементы рабочей программы педагога
1)
2)

Элементы
рабочей
программы
Титульный лист
Пояснительная
записка

Содержание элементов рабочей программы

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид
(гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
- особенность по отношению к ФГОС НОО
- концепция (основная идея) программы;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;
- сроки реализации программы;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры
программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по
данному предмету (при наличии таковых);
- предполагаемые результаты;
- кратко излагается система оценки достижений учащихся;
- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Общая характеристика
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая
учебного предмета, курса программа (издательство, год издания).
конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом
специфики учебного предмета, курса
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы
обучения и режим занятий;
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного
(образовательного) плана;
Описание места учебного К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет
предмета, курса в
каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
учебном плане
Описание ценностных
По программе
ориентиров содержания
учебного предмета
Личностные,
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
метапредметные и
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предметные результаты
предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы
освоения конкретного
конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням
учебного предмета, курса Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с
требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными
учебными программами (для интегрированного курса).
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного
предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и
повседневной жизни).
Содержание тем учебного - перечень и название раздела и тем курса;
курса
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- формы контроля.

Контроль предметных
результатов

Контроль предметных результатов освоения конкретного учебного предмета учащимися
является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные
средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала.
Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и
обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку
уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые
результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к
подготовке учащихся. В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень
вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен
планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Обобщенная
оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных
программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований. В этом разделе:
- Конкретизируются формы и методы контроля
- Заполняется в виде таблицы (см. Приложение 2)
Календарно-тематическое - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
планирование с
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
указанием основных
- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;
видов учебной
- вид занятий (теоретические или практические и т.д.);
деятельности
- описание планируемых результатов;
обучающихся
- формируемые универсальные учебные действия;
- календарные сроки;
- фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
- использование учебно – лабораторного оборудования.
Описание учебно –
В этом разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и
инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации
методического и
программы учебно-методических пособий, учебно - лабораторного оборудования, а также
материальнодидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей,
технического
указанных в программе, оборудование и приборы, методические и дидактические
обеспечения
образовательного
материалы, включая ЦОРы и ЭОРы и др.
процесса
Список литературы
Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную.
(основной и
Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при
дополнительный)
составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список
зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает учебники, учебные
пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучаемых по
отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются
издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и
дополнительная). Список литературы включает библиографические описания
рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном
порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. (пример
библиографического описания: см. Приложение 3).
Можно оформлять списки
литературы по основным разделам программы, что является очень удобным для
самостоятельной деятельности учащихся по изучению курса.
Приложения к программе - основные понятия курса;
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.

Титульный лист

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Головинская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Головинская основная
общеобразовательная школа»
протокол №
от
«____» ___________201_ г.

СОГЛАСОВАНО
С Упр. Советом школы
«____» _________201_г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе
№____ от «___»_____201_
Директор школы:
_____________Е.М.Капустина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
по
(уровень)
предмет, класс
Учитель: ____
Ф. И. О. педагога, категория
кол-во часов в неделю, в год
2016 _- 2017_ учебный год
Контроль предметных результатов может быть представлен

№/п.

Форма контроля
К.р.
П.р.
Диктант
Развитие
речи

Тема

Примерные сроки
К.р.
П.р.
Диктант
Развитие
речи

Календарно-тематическое планирование может быть представлено
№./п
.

№
урока

Тема
урока

Вид контроля
Основные
понятия
Элементы
содержания

УУД
к теме
П.Р.
С.Р.

К.Р.
Дикта
нт
Разви
тие
речи

Дата
проведения

По
плану

Корре
ктир
овка

По
факту

Название темы (количество часов)

В 2016-2017 учебном году учебный процесс в школе реализуется на основании следующих рабочих
программ по дисциплинам:

Предмет

Класс

Русский язык

1-4

Математика

1-4

Литературное Чтение

1-4

Изобразительное искусство

1-4

Трудовое обучение

1-4

Музыка

1-4

Окружающий мир

1-4

Физическая культура

1-4

Иностранный язык (немецкий)

1-4

Разработчик
(учитель)
Учителя начальных
классов
Учителя начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учителя
начальных
классов
Учитель иностранного
языка

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 2-36-51, 8-928-977-21-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».